Участники круглого стола «Электронные платежи: чем и за что будем платить?», прошедшего в рамках Российского Интернет Форума (РИФ-2008) констатировали грядущий бурный рост рынка интернет-платежей.
Развитие рынка обусловлено тенденциями увеличения интернет-платежей с помощью пластиковых карт и электронных денег, усилением интереса к этому виду платежей со стороны отечественных онлайн-магазинов и постепенным выходом продавцов нематериальных товаров на глобальный рынок, — заключили участники круглого стола. В дискуссии принимали участие представители компаний «Аэрофлот», «Акадо», «Партер.ру» и «Контрамарка.ру», универсальной платежной платформы «Хронопэй», электронных платежных систем RuPay, ROBOXChange, MoneyMail, CyberPlat, оператора sms-платежей «Русский биллинг».
Ряд выступавших ожидают — в ближайшие 2-3 года — интенсивный рост сегмента онлайн-платежей с помощью пластиковых карт. Для этого, отмечают представители «Хронопэй», в России уже созданы необходимые условия. Как заявил Алексей Черняев, директор по маркетингу компании ChronoPay, по итогам 2007 года в России было эмитировано порядка 87 млн. карт. По оценке аналитиков компании J’son & Partners, к 2009 году количество эмитированных карт достигнет 120 млн. — примерно по две карты на каждого работающего жителя.
В прошлом году, по оценке ChronoPay, ведущими отраслями онлайн-платежей с помощью пластиковых карт были мультимедийный контент (24% объема платежей), travel-услуги (17%), ритейл (15%), телеком (10%), билеты на мероприятия (8%). В ближайшие годы доля сегментов может значительно измениться, особенно за счет распространения электронных билетов — уже к 2008 году общий объем Интернет-платежей в travel-секторе Рунета может достичь цифры в $1 млрд. (от 25% до 50% от общего оборота российской электронной коммерции в прошлом году). В 2010 году объем Интернет-платежей по картам за авиабилеты и туристические услуги может достичь цифры в 4-5 млрд. долларов.